Пушкин А.С.  «Капитанская дочка»
(Материалы к уроку внеклассного чтения)
«Капитанская дочка» - «решительно
лучшее русское произведение
в повествовательном роде».
Н.В.Гоголь.

* - Можно ли считать повесть Пушкина исторической?  (вспомните,
 - в каком веке жил писатель, а когда происходили события в повести;
 - рассказывается ли в тексте о каких-либо реальных событиях;
 - какие герои действуют в произведении;
 -  о каких обычаях того времени вы узнали?)

*- Какие эпизоды повести вам наиболее запомнились? Чьи поступки наиболее поразили?

* - Кого из героев повести можно назвать самым главным героем
  - Машу Миронову, о которой мы читаем уже в заглавии;
 - Петра Гринева, который рассказывает обо всех событиях;
 -  Емельяна Пугачева, чтобы написать о котором Пушкин просит у царя разрешения посетить Казанскую и Оренбургскую губернии, где когда-то развертывалось Пугачевское крестьянское восстание?

* - Какую роль в тексте играет образ офицера Швабрина?
- Почему состоялась дуэль между Швабриным и Гриневым?
- Как Швабрин пытался добиться любви Маши Мироновой?


 * - Почему эпиграфом к своему произведению Пушкин взял пословицу: «Береги честь смолоду»? Как эта пословица звучит полностью?
- Почему Гринев не перешел на службу к Пугачеву?
- Кто помог Гриневу избежать наказания после восстания?
- Заметили ли вы в построении сюжета повести зеркальный прием?


·        - Почему Гоголь считал эту повесть «лучшим русским произведением»?

  • - Какие доводы гениальности русского писателя А.С.Пушкина вы увидели, прочитав его повесть «Капитанская дочка»?

·        - Почему ваш учитель считает, что современному молодому человеку важно прочитать это произведение?

Немає коментарів:

Дописати коментар