Пушкин А.С.
«Капитанская дочка»
(Материалы к уроку внеклассного чтения)
«Капитанская дочка» - «решительно
лучшее русское произведение
в повествовательном роде».
Н.В.Гоголь.
* - Можно ли считать повесть Пушкина исторической? (вспомните,
- в каком веке жил писатель, а когда
происходили события в повести;
- рассказывается ли в тексте о каких-либо
реальных событиях;
- какие герои действуют в произведении;
- о
каких обычаях того времени вы узнали?)
*- Какие эпизоды повести вам наиболее запомнились? Чьи поступки наиболее поразили?
* - Кого из
героев повести можно назвать самым
главным героем
- Машу Миронову, о которой мы читаем уже в
заглавии;
- Петра Гринева, который рассказывает обо всех
событиях;
-
Емельяна Пугачева, чтобы написать о котором Пушкин просит у царя
разрешения посетить Казанскую и Оренбургскую губернии, где когда-то
развертывалось Пугачевское крестьянское восстание?
* - Какую роль в тексте
играет образ офицера Швабрина?
-
Почему состоялась дуэль между Швабриным и Гриневым?
-
Как Швабрин пытался добиться любви Маши Мироновой?
* - Почему эпиграфом к своему произведению Пушкин взял пословицу: «Береги
честь смолоду»? Как эта пословица звучит полностью?
- Почему Гринев не перешел на
службу к Пугачеву?
- Кто помог Гриневу избежать
наказания после восстания?
- Заметили ли вы в построении
сюжета повести зеркальный прием?
·
- Почему Гоголь
считал эту повесть «лучшим русским произведением»?
- - Какие доводы гениальности русского писателя А.С.Пушкина вы увидели, прочитав его повесть «Капитанская дочка»?
·
- Почему ваш учитель
считает, что современному молодому человеку важно прочитать это произведение?
Немає коментарів:
Дописати коментар