Загадки Нобелевки


Отзывы о романе Патрика Модиано «Маленькое чудо».

Зинченко Владислав: - Мне очень понравилось «Маленькое чудо» Патрика Модиано. Это произведение вызывает у меня много вопросов: - Почему Тереза, подойдя к двери матери, так и не зашла к ней? – Почему девушка почувствовала сердцем свою мать, а мама ее – нет? – Почему Тереза чувствует страх перед встречей с матерью?  - Какими должны быть отношения между родителями и детьми?
Я думаю, что автор хочет заставить читателя поразмышлять над причинами столь дивных отношений дочки и матери. Но мне бы хотелось продолжения этого романа, в котором Тереза все-таки подошла к своей матери и спросила обо всем, что хотела знать.
        
Пересунько Виктория:  - Роман «Маленькое чудо» насыщен переживаниями о главной героине, проникнут ее душевными тревогами. Над каждой строчкой хочется плакать, забыть обо всем и перенестись в Париж и переживать все события вместе с Терезой. Вы не останетесь равнодушными, например, читая о маленькой девочке, с которой нянчилась героиня. Эта малышка не хочет возвращаться домой, она робко пытается не отпускать Терезу. И это не случайно: этот ребенок совершенно безразличен родителям. В тексте романа у девочки не было даже имени. Самые родные люди называли ее: она, ей, о ней…. Если бы я встретилась с родителями этой девочки, я бы спросила их: «Как это можно так не любить своего ребенка? Ведь это плод вашей любви!». Тереза понимает, что они с девочкой очень похожи. Ведь ее тоже мама не любила, и она, как малышка, сидела посреди большой и пустой комнаты в горьком одиночестве.
Хочется сказать спасибо Модиано за такое произведение. Я советую прочитать его многим людям, может они исправят свое отношение к другим. Особенно нужно прочитать родителям, чтобы они не допускали ошибок родителей девочки без имени и матери Терезы.


Нимченко Михаил: - Тема романа мне показалась актуальной: психология человека времен оккупации. Но в романе есть и вечная тема: ребенок как жертва нелюбви родителей. На каждой странице романа чувствуются страдания ребенка. Но при этом ни слова осуждения в адрес матери. Читатель сам должен решить, на чьей он стороне.
Более всего в романе «Маленькое чудо» мне не понравилось то, что весь роман – это сплошной монолог. Такой текст нелегко читать и воспринимать. Но, наверное, у автора были причины выбрать именно такой способ изложении. Так называемый «поток сознания» помогает глубже показать психологию героини. Даже можно сказать, что это стиль писателя. Мы встречаем такую же форму повествования и в других его произведениях, например в романе «Улицы темных лавок».

Сорока Марина: - Мне понравилось то, как автор излагал мысли Терезы. Поначалу прошлое и настоящее сливалось, но потом, чем больше я узнавала героиню, все стало ясно. Она хотела все понять, прояснить. Для нее « Проблема действительно была в том, чтобы отыскать нечто устойчивое…» Встреча с мамой была для нее как толчок к тому, чтобы понять себя и окружающий мир. Состояние девушки, отчужденное, спокойное, в какой-то мере ко всему безразличное, не оттолкнуло меня, а наоборот притягивало к себе. Тереза была как загадка, как человек, которого нужно было встряхнуть. Я хотела бы быть именно той, кто привел бы ее в чувства, показал, что жизнь – прекрасна. Хорошо, что автор придумал этого спасителя, точнее спасительницу, которая начала помогать Терезе…







Джоган Дарья: - Я ждала от этой книги, по-французски неторопливой, пронзительной и глубокой стороны. Истории о восемнадцатилетней девушке, и прошлом и настоящем, о её характере, о её поисках. В принципе – это я получила, но роман все равно не понравился. Настолько, что творчество автора для себя закрываю. Ведь там было и много того, что я совсем не ожидала, и что мне совсем не нравится.
Это не милая добрая  история о девушке – это истории о бессмысленном существовании. А маленькое чудо – это не детское прозвище, а сценический псевдоним, который девочке дала её честолюбивая мать. И прошлое, которое она вспоминает, и к которому так привязана совсем не безоблачное – это время полнейшего недопонимания и несбывшихся надежд.
Несмотря на совсем маленький обьём книги, читала я ее около двух недель. Потому что даже текст пропитан какой-то вязкостью. Из-за этого было скучно, очень скучно. И тяжело. Не скажу что время потрачено зря, но всё же – не люблю я так. Всё время прочтения было желания чёткости, динамики, конкретики, реалистичности, личности,  хоть какого-нибудь чувства. Но этого не было. Был только взгляд сквозь размытое стекло на постоянно мигающие огоньки. И холод, и отсутствие будущего. В общем – на любителя…

Немає коментарів:

Дописати коментар