Отзывы о романе Патрика Модиано
«Маленькое чудо».
Зинченко Владислав: - Мне
очень понравилось «Маленькое чудо» Патрика Модиано. Это произведение вызывает у
меня много вопросов: - Почему Тереза, подойдя к двери матери, так и не зашла к
ней? – Почему девушка почувствовала сердцем свою мать, а мама ее – нет? –
Почему Тереза чувствует страх перед встречей с матерью? - Какими должны быть отношения между
родителями и детьми?
Я думаю, что автор хочет заставить
читателя поразмышлять над причинами столь дивных отношений дочки и матери. Но
мне бы хотелось продолжения этого романа, в котором Тереза все-таки подошла к
своей матери и спросила обо всем, что хотела знать.
Пересунько Виктория: - Роман «Маленькое чудо» насыщен
переживаниями о главной героине, проникнут ее душевными тревогами. Над каждой
строчкой хочется плакать, забыть обо всем и перенестись в Париж и переживать
все события вместе с Терезой. Вы не останетесь равнодушными, например, читая о
маленькой девочке, с которой нянчилась героиня. Эта малышка не хочет
возвращаться домой, она робко пытается не отпускать Терезу. И это не случайно:
этот ребенок совершенно безразличен родителям. В тексте романа у девочки не
было даже имени. Самые родные люди называли ее: она, ей, о ней…. Если бы я
встретилась с родителями этой девочки, я бы спросила их: «Как это можно так не
любить своего ребенка? Ведь это плод вашей любви!». Тереза понимает, что они с
девочкой очень похожи. Ведь ее тоже мама не любила, и она, как малышка, сидела
посреди большой и пустой комнаты в горьком одиночестве.
Хочется сказать спасибо Модиано за
такое произведение. Я советую прочитать его многим людям, может они исправят
свое отношение к другим. Особенно нужно прочитать родителям, чтобы они не
допускали ошибок родителей девочки без имени и матери Терезы.
Нимченко Михаил: - Тема
романа мне показалась актуальной: психология человека времен оккупации. Но в
романе есть и вечная тема: ребенок как жертва нелюбви родителей. На каждой
странице романа чувствуются страдания ребенка. Но при этом ни слова осуждения в
адрес матери. Читатель сам должен решить, на чьей он стороне.
Более всего в романе «Маленькое чудо»
мне не понравилось то, что весь роман – это сплошной монолог. Такой текст
нелегко читать и воспринимать. Но, наверное, у автора были причины выбрать
именно такой способ изложении. Так называемый «поток сознания» помогает глубже
показать психологию героини. Даже можно сказать, что это стиль писателя. Мы
встречаем такую же форму повествования и в других его произведениях, например в
романе «Улицы темных лавок».
Сорока Марина: - Мне
понравилось то, как автор излагал мысли Терезы. Поначалу прошлое и настоящее
сливалось, но потом, чем больше я узнавала героиню, все стало ясно. Она хотела
все понять, прояснить. Для нее « Проблема действительно была в том,
чтобы отыскать нечто устойчивое…» Встреча с мамой была для нее как толчок к тому, чтобы понять себя и
окружающий мир. Состояние девушки, отчужденное, спокойное, в какой-то мере ко
всему безразличное, не оттолкнуло меня, а наоборот притягивало к себе. Тереза
была как загадка, как человек, которого нужно было встряхнуть. Я хотела бы быть
именно той, кто привел бы ее в чувства, показал, что жизнь – прекрасна. Хорошо,
что автор придумал этого спасителя, точнее спасительницу, которая начала
помогать Терезе…
Джоган Дарья: - Я ждала
от этой книги, по-французски неторопливой, пронзительной и глубокой стороны.
Истории о восемнадцатилетней девушке, и прошлом и настоящем, о её характере, о
её поисках. В принципе – это я получила, но роман все равно не понравился.
Настолько, что творчество автора для себя закрываю. Ведь там было и много того,
что я совсем не ожидала, и что мне совсем не нравится.
Это не милая добрая история о девушке – это истории о
бессмысленном существовании. А маленькое чудо – это не детское прозвище, а
сценический псевдоним, который девочке дала её честолюбивая мать. И прошлое,
которое она вспоминает, и к которому так привязана совсем не безоблачное – это
время полнейшего недопонимания и несбывшихся надежд.
Несмотря на совсем
маленький обьём книги, читала я ее около двух недель. Потому что даже текст
пропитан какой-то вязкостью. Из-за этого было скучно, очень скучно. И тяжело.
Не скажу что время потрачено зря, но всё же – не люблю я так. Всё время
прочтения было желания чёткости, динамики, конкретики, реалистичности,
личности, хоть какого-нибудь чувства. Но
этого не было. Был только взгляд сквозь размытое стекло на постоянно мигающие
огоньки. И холод, и отсутствие будущего. В общем – на любителя…
Немає коментарів:
Дописати коментар